Инструкция по формированию анкеты застрахованного лица (форма АДВ-1)
Для правильного формирования анкеты застрахованного лица в Личной карточке сотрудника сведений недостаточно.
Чтобы ввести недостающие анкетные данные, выполните следующие действия:
- В списке физических лиц выделите курсором того сотрудника, которому будут добавляться реквизиты;
- В главном меню программы выберите пункт ПФР / Сведения для анкеты в ПФР;
- Открылась карточка сотрудника (Рис.1);

Рис.1. Окно ввода дополнительных сведений. Вкладка Место рождения
Перейдите на вкладку Место рождения (Рис.2). Все составляющие этого реквизита указываются в именительном падеже. При этом следует строго придерживаться
названий республик, краев, областей, районов, городов, сел и других территориальных образований, содержащихся в документе, удостоверяющем личность. Реквизит заполняется по схеме
(снизу вверх): населенный пункт — район — регион — страна. При этом:
- в строке Населенный пункт указывается только название населенного пункта без указания типа населенного пункта, т.е. слова «город», «село», «деревня»,
«поселок городского типа», «поселок», «совхоз», «станица», «хутор» и т.п., а также их сокращенные обозначения не указываются;
- в строке Район указывается название района без указания слова «район» или сокращения этого слова;
- в строке Область название области, края, республики указывается полностью, при этом слова «область», «край» указываются без сокращений.
Автономные и союзные республики, автономные округа, область указываются общепринятыми сокращениями: «АССР», «ССР», «АО» и т.п.; строка Страна для бывших республик
СССР не заполняется. В том случае, если район имел республиканское подчинение, название республики указывается в строке Область;
- строка Страна заполняется только в том случае, если сотрудник родился вне России;
В случае, если место рождения невозможно указать в соответствии с предложенной схемой, указывается Тип места рождения «Особое».
В этом случае название места рождения можно занести в свободной форме.
Вкладки АДВ-2 и АДВ-3 и Для списка пенсионеров заполнять не нужно;
Нажмите кнопку OК. Программа занесет в базу данных все введенные вами дополнительные анкетные данные;
После ввода дополнительных анкетных данных в программу, можно приступить к созданию отчетности по форме АДВ-1 для предоставления в территориальный орган ПФР.
Выберите пункт главного меню программы Отчеты / Отчеты в ПФР / Анкеты АДВ-1, АДВ-2, АДВ-3.
Укажите условия подготовки отчета (Рис.2):
- Поставьте точку рядом с фамилией сотрудника;
- Вид формы укажите АДВ-1;
- Начальный номер анкеты укажите 1;
- Номер пачки укажите с клавиатуры или с помощью клавиш прокрутки (нумерация в течение года сквозная);
- Дату составления программа подставляет текущую. Можно исправить ее вводом значения с клавиатуры или пользуясь календарем;
- Нажмите кнопку OК.
Рис.2 Окно условий подготовки отчета АДВ
Программа представит на экране печатные документы двух форм:
- АДВ-6-1 «Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР» (первая страница отчета, она сразу на экране);
- Форму АДВ-1 (следующие страницы отчета, переход к которым – с помощью линейки прокрутки или клавиш на панели инструментов);
Распечатайте отчетные формы. Нажмите кнопку Выход. Программа сформирует один файл и предложит записать его по заданному пути.